5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Поведенческие факторы и ранжирование

В последние годы, поисковые системы, научились отличать хорошие сайты от плохих не хуже, чем это сделал бы человек. Если не углубляться в тонкости SEO, под словом «хороший» здесь следует понимать те проекты, которые ПС считают достойными первых позиций в выдаче. Сегодня поведенческие факторы являются одним из самых важных критериев качества и для Google, и для Яндекса.

Ранее расчет позиций в выдаче был «слишком математическим». Оптимизаторам удавалось накрутить авторитетность сайтов за счет ссылок, переоптимизированных текстов и других устаревших приемов продвижения. В 2018 году все эти методы отошли на задний план. Благодаря поведенческим факторам, поисковые системы, получают достоверные данные о том, как посетители относятся к конкретному ресурсу, сколько времени на нем проводят, получают ли ответ на свой вопрос. Повлиять на эти показатели искусственно нельзя. Или можно?..

В 2016 году российские SEO-специалисты провели эксперимент по накрутке поведенческих факторов в Яндексе. Для этого использовался новый подход, который называется SEO-пикап. На улицах крупных городов, исполнитель, подходит к случайным людям и просит их найти сайт через поиск со своего смартфона. Спустя 2-3 сотни таких посещений в ТОП выдачи попадали даже молодые ресурсы. Накручивать поведенческие факторы таким образом сейчас рискованно так, как это грозит штрафными санкциями.

Как ПС получают данные?

  • Google Analytics и Яндекс.Метрика. Если эти системы статистики установлены на сайте, поисковые системы будет получать все необходимые данные для оценки поведения пользователей.
  • Браузеры. Многие браузеры собирают и отправляют данные о посещениях связанным поисковикам. Очевидно, что Google получает сведения из Chrome, Яндекс – из Яндекс.Браузера, Mail.ru – из Амиго, Bing – из Internet Explorer.
  • Органический поиск. Некоторые данные ПС могут получать на основе анализа действий пользователей в выдаче. К ним относится, например, частота переходов и показатель возвратов к поиску.
  • Браузерные дополнения. Благодаря фирменным надстройкам для браузеров (таким, например, как «Элементы Яндекса») ПС могут получать данные о поведении пользователя на конкретном сайте.

Какие поведенческие факторы ранжирования учитываются?

Поведенческие факторы ранжирования

  • CTR сниппета. Чем чаще пользователи переходят на ваш сайт из выдачи, тем лучше к нему будет относиться поисковая система. Вот почему так важны заголовок Title, описание Description и микроразметка. Чем привлекательнее будет сниппет, тем больше переходов вы получите.
  • Показатель отказов. Отказом считается закрытие сайта в первые 15 секунд просмотра, и это худшее, что может случиться. Поисковая система получает сигнал о том, что страница либо не соответствует запросу и не решает проблему пользователя, либо сделана недостаточно качественно. На «хороших» сайтах количество отказов не превышает 5-10%.
  • Возврат к поиску. Если пользователь не находит ответа на свой вопрос, он закрывает сайт и возвращается в выдачу. Это одно из самых важных событий, определяющих ценность страницы. Если отбросить все премудрости, то в конечном итоге будет важно только то, решена ли проблема посетителя, и если нет, то страница никогда не окажется на первых позициях по соответствующему запросу.
  • Длительность сеанса. Чем дольше человек находится на сайте, тем более интересным сочтет его ПС. Этот показатель влияет не только на конкретные страницы, но и на позиции ресурса в целом. Задерживать посетителя искусственно не стоит так, как за это можно получить наказание. Увеличивать длительность сеанса следует естественно, размещая на страницах как можно более интересный и полезный контент.
  • Глубина просмотра. Если сайт интересен посетителю, возможно, он захочет сделать несколько переходов по нему. Например, подробнее разузнать о чем-либо или поучаствовать в горячем обсуждении. Чем больше страниц просмотрит пользователь, тем более интересным будет сайт в глазах поисковых систем. Улучшить этот показатель помогут грамотная перелинковка, перечень похожих материалов, виджет с популярными публикациями и многое другое.
  • Возврат не из поиска. Самые нужные сайты пользователи обычно добавляют в закладки, чтобы продолжить работать с ними в будущем, и поисковики знают об этом. Наличие прямого (direct), брендового (когда ищут через поиск по названию фирмы) и закладочного трафика существенно повышает их доверие к проекту.
  • Карта скроллинга и перемещения курсора. При помощи этих данных ПС научились отличать живых посетителей от ботов. На их основе строятся тепловые карты внимания, что позволяет определить паттерн поведения пользователей и легко распознавать любые попытки накруток.

Какие выводы можно сделать?

  1. Во-первых, качественный сайт – это всегда сайт для людей, который удовлетворяет их потребности, решает проблемы и отвечает на вопросы. Только такой проект может претендовать на высокие позиции в поиске, поскольку его качество будет оцениваться на основе поведенческих факторов.
  2. Во-вторых, для продвижения «хороших» сайтов не нужен большой рекламный бюджет. Достаточно качественного контента, и, это будет уже 90% результата.
  3. И, наконец, в-третьих, любые накрутки стоит исключить так, как за это, ваш ресурс, с большой вероятностью будет оштрафован.
Разработано для Disqus