5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Слагаемые оптимизации коммерческого сайта

Онлайн-торговля сегодня – удобная форма общения продавца и покупателя, выгодная обеим сторонам. Ее доля на рынке стремительно растет. Даже торгующие «вживую» предприниматели дополняют свои сервисы интернет-магазинами, что, безусловно, ведет к росту продаж. Однако, стоит помнить, что конкуренция на интернет-просторах очень высока.

Как сделать свою коммерческую площадку заметной, поднять ее в поиске? Цель такого рода ресурсов – не просто представить товар лицом, но именно продать его. Значит, сформировать и собственный пул лояльных посетителей, – потенциальных покупателей.

Факторы успеха

Факторы успеха бизнес сайта

Есть несколько позиций, которым, при оптимизации ресурса, уделяется основное внимание:

  1. Скорость загрузки. С сайта, который подвисает или долго загружает внутренние страницы, посетитель уйдет сразу. И, скорее всего, к вашему прямому конкуренту: ведь он ищет аналогичный товар.
  2. Контакты. Их формы должны быть представлены во всем возможном разнообразии, чтобы «гость» мог выбрать самую удобную для общения с продавцом: номера мобильных и городских телефонов, адрес электронной почты, формы обратной связи, расчета стоимости и заявок, открытый чат с «живыми» консультантами. Номера и почта указываются в шапке сайта, остальные скрипты, как правило, на главной странице и дублируются на остальных.
  3. Достоверный перечень товара. Он должен быть максимально полным, детальным, с характеристиками и ценой товаров. Природа мотивации покупателя такова, что если он придет на ресурс с одними ожиданиями, а увидит несоответствие вашей торговой концепции стоимости товаров и услуг, он больше не вернется. Потребитель не любит быть обманутым. Так что к составлению ассортиментной линейки подойдите со всей долей ответственности.
  4. Товарные карточки. Они должны быть заведены на каждую товарную позицию. В таких описаниях предоставляются технические и качественные характеристики, инструкции по применению. Хорошо мотивируют покупателя фотографии товара, обучающие ролики, отзывы о товаре, полезная информация по его применению.
  5. Акционные скидки. Не пренебрегайте организацией распродаж и акций. Для этого есть смысл завести отдельный раздел на сайте, и, вы увидите, как много на него придет уникальных посетителей. Желательно предусмотреть и систему персональных скидок для наиболее частых покупателей. Это будет началом формирования вашей фирменной системы лояльности, которую всегда ценит покупатель.
  6. Интеграция с социальными сетями. Практически нет ресурсов, на которых не имеется кнопок всех популярных площадок. Для вас это – дополнительная возможность рекламы, которая обусловлена симпатией к вам покупателя: именно он будет делиться своими впечатлениями с сообществом. И, конечно, это прямая связь с разными целевыми группами.
  7. Заработок на собственном ресурсе. Имеются ввиду баннеры и тизеры партнеров на вашем сайте. Здесь главное – не переусердствовать. Реклама – хоть и двигатель торговли, но ее обилие посетителя раздражает.
  8. Отзывы. Они тоже должны быть «живыми», то есть от реальных, а не заказных «авторов». Мнение того, кто уже приобрел ваш товар или воспользовался услугой – мощный мотивационный фактор. Выделите для мнений, предложений и благодарностей (и даже претензий!) отдельный раздел сайта.

Выше перечислен лишь общий набор факторов, которые способствуют росту популярности любого коммерческого ресурса. У каждого веб-ресурса существует и своя специфика, которая складывается в индивидуальную стратегию продвижения.

Разработано для Disqus