5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Продвижение сайта без бюджета

Сделать сайт непросто, но привлечь на него посетителей, - еще сложнее. Особенно трудно это дается тем, кто продвигает свои проекты без бюджета. В этой статье вы узнаете, какие базовые шаги нужно предпринять новичку, чтобы уже через несколько месяцев получить неплохие начальные результаты.

Начиная с азов, следует сразу же обозначить основные источники трафика, которые опытные вебмастера узнают по названиям из Google Analytics.

  1. Organic Search. Поисковые системы – основной источник посетителей практически для любого сайта.
  2. Direct – это прямые переходы на ваш сайт с помощью адресной строки или браузерных закладок.
  3. Referral. Этот статус будет присвоен посещению в том случае, если пользователь перейдет на сайт по ссылке с другого ресурса.
  4. Other – это все прочие виды трафика, которые нельзя отнести к вышеперечисленным категориям.

В первую очередь следует работать над трафиком из поисковых систем, поскольку, его можно получить совершенно бесплатно. Конечно, искусственное увеличение авторитетности сайта при помощи внешних ссылок все еще работает, но уже не так эффективно. Поисковые системы активно борются с подобными методами продвижения, поэтому велика вероятность того, что в ближайшие годы последние потеряют свою значимость.

Пошаговое продвижение сайта с нуля

Продвижение сайта в поисковых системах обозначается аббревиатурой «SEO» – Search Engine Optimization. Данная система взглядов и наблюдений базируется, преимущественно, на результатах экспериментов оптимизаторов и рекомендациях самих поисковиков, поэтому воспринимать ее в качестве однозначной инструкции не стоит.

В любой момент Google и Яндекс могут ввести новые алгоритмы, которые перечеркнут многолетние наработки. Это одна из причин, почему книги по SEO почти не выпускаются – они слишком быстро устаревают.

Следующее упрощенное руководство познакомит читателя с базовыми шагами, которые обеспечат хороший старт начинающему сайту.

  • Сбор семантического ядра. С этого этапа начинается проектирование практически любого ресурса и игнорировать его нельзя. Оптимизатор проводит мозговой штурм, чтобы составить базовый список ключевых слов. Далее, ключи проверяются при помощи инструментов Яндекс.Вордстат и Google AdWords. Для упрощения задачи существуют специальные программы (Букварикс, Key Collector и другие). Собранные запросы фильтруются и дробятся на логические группы, каждой из которых в будущем будет соответствовать отдельная страница.
  • Внутренняя оптимизация. Этот шаг подразумевает настройку сайта таким образом, чтобы он был максимально удобен для посетителя и нравился поисковым системам. К этой категории относится и построение грамотной структуры, и внутренняя перелинковка, и настройка переадресаций для устранения дублей. Важно понимать, что внутренняя оптимизация – процесс постоянный, и вы будете возвращаться к ней множество раз на протяжении жизни сайта, в частности, на стадии наполнения контентом.
  • Базовое наполнение контентом. Проект заполняется полезными и хорошо оптимизированными статьями. Их должно быть ровно столько, чтобы сайт не выглядел пустым или недоделанным. Как только это условие выполнено, можно переходить к следующему шагу.
  • Добавление сайта в поисковые системы. Основные поисковики, с которыми вам предстоит активно работать – это Яндекс и Google. Заявите о своем ресурсе, включив его в поиск при помощи сервисов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Дополнительно, вы можете отправить сайт поисковикам Mail.Ru, Rambler.ru, Bing.com и прочим, но на ощутимый приток трафика из них рассчитывать не стоит.
  • SMO – это оптимизация проекта для социальных медиа, и речь здесь идет не только о Вконтакте, Facebook и прочих популярных сетях. SMO включает в себя и рассылки по E-mail, и Push-уведомления, и наличие рабочего фида RSS. Основная задача состоит в том, чтобы облегчить пользователям взаимодействие с сайтом, руководствуясь их личными предпочтениями. К примеру, одним удобнее получать новости по электронной почте, другим же – из официальной группы ВК.
  • Регулярная публикация материалов. Полнота информации сайта играет важную роль в его продвижении. Каждая новая страница – это дополнительные посещения из поисковых систем. Не прекращайте развивать сайт, расширяйте семантическое ядро и чаще публикуйте новые интересные статьи.
  • Мониторинг и аналитика. Наблюдайте за развитием ваших проектов. В этом вам помогут такие системы статистики, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Анализируйте действия посетителей. Для этого следите за средним временем сессии, глубиной просмотра сайта, показателем отказов, возвратами и прочими поведенческими факторами. Вы даже можете посмотреть запись того, как конкретный пользователь просматривал ресурс, с помощью технологии WebVisor. Это позволит вам выявить недостаточно качественные и проблемные страницы, которые подлежат доработке.
  • Внешняя оптимизация. Под термином «внешняя оптимизация», обычно, понимают ссылочное продвижение. Оптимизатор покупает либо самовольно размещает ссылки на свой сайт на других ресурсах – блогах, форумах, порталах. Так, поисковые системы получают сигнал о том, что сайт важен и интересен, и что его следует показывать людям чаще. Неправильная стратегия увеличения ссылочной массы может привести к штрафным санкциям в виде понижения позиций или полного удаления сайта из поиска.

Стоит отметить, что быстрых результатов от SEO ждать не стоит так, как это долгий и трудоемкий процесс. Главная проблема состоит в недоверии поисковых систем к молодым сайтам. Ощутимый прирост трафика при продвижении с нуля можно ожидать не ранее, чем через несколько месяцев.

Любых «черных» методов раскрутки следует активно избегать. К таковым относятся различные «прогоны» по базам каталогов сайтов и статей, переоптимизация и машинная генерация текстов (дорвеи), публикация некачественных материалов. Подобные действия, гарантированно, повлекут за собой наказание со стороны поисковиков, реабилитироваться после которого будет предельно сложно.

Разработано для Disqus