5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Что такое SMO

Многие, начинающие вебмастера, неверно интерпретируют понятие SMO, трактуя его как «продвижение в социальных сетях». На самом деле, - это не так. SMO («Social Media Optimization») представляет собой комплекс мер по оптимизации сайта для пользователей социальных сетей таким образом, чтобы экспорт контента, подписка на обновления, авторизация, комментирование материалов и прочие функции были максимально упрощены.

Впервые аббревиатура появилась в 2006 году, в блоге зарубежного оптимизатора, Рохита Бхаргавы. В своем посте (http://www.rohitbhargava.com/2006/08/5_rules_of_soci.html) автор сформулировал 5 базовых принципов оптимизации ресурсов для социальных медиа:

  1. Публикация качественного контента, на который пользователю захочется сослаться;
  2. Наличие возможности добавления материала в социальные сети, закладки;
  3. Привлечение и поощрение входящих ссылок;
  4. Распространение переносимого (PDF, видео, аудио и прочее) контента посредством специализированных сайтов с целью дальнейшего получения естественных ссылок и целевых посетителей;
  5. Поощрение mashup-проектов, представляющих собой информационные агрегаторы, которые используют материалы ресурса.

При этом, первоисточник, не содержит ни малейшего намека на какое-либо активное продвижение в социальных сетях собственными силами, поскольку, это противоречит основному принципу SMO: сайт должны продвигать пользователи.

Попадая на качественную, интересную страницу, которая в полной мере решает ту или иную проблему, посетитель остается доволен результатом. Скорее всего, он захочет подписаться на обновления, следить за новостями сайта через официальную группу, прокомментировать публикацию или поделиться ею с друзьями. Задача оптимизатора состоит в том, чтобы пользователь мог сделать все перечисленное максимально быстро и просто.

Важно понимать, что SMO не ограничивается работой с одними лишь социальными сетями. Сервисы закладок, возможность подписки по E-mail, наличие RSS-ленты, виджет канала на YouTube – все это также относится к SMO. Если же в дело вступает явный пиар, SMO превращается в SMM («Social Media Marketing») и становится коммерческой рекламной кампанией, которая не имеет ничего общего с 5-ю вышеизложенными принципами.

Основные преимущества SMO

  • Бесплатное увеличение аудитории. Единственное, за что придется заплатить владельцу сайта, – это сама оптимизация для социальных сетей. Выполнять ее должен преимущественно опытный вебмастер, сведущий в UX-дизайне и SEO. Плоды, которые она принесет, будут абсолютно бесплатны.
  • Повышение доверия к сайту. Ресурс, активно взаимодействующий с социальными сетями, вызывает доверие у пользователей. Это обеспечивает более быстрое наращивание постоянной аудитории и способствует поисковому продвижению.
  • Построение подписной базы. Удерживать внимание читателя помогают сообщества социальных сетей, а также сервисы E-mail подписок и Push-уведомлений. Как следствие – рост посещаемости и улучшение поведенческих факторов.
  • Быстрые результаты. Эффект от грамотно проведенных работ по SMO будет заметен уже в первые дни. Благодаря «сарафанному радио», новость о качественном контенте, может достаточно быстро разнестись по интернету. Нередко, на время проведения акций, посещаемость сайтов увеличивается в несколько раз.

Как оптимизировать сайт самостоятельно?

Чтобы SMO работало, ресурс, как и его материалы, должен быть исключительно высокого качества. Суть оптимизации под социальные медиа состоит в том, чтобы пользователи по доброй воле помогали развитию проекта. Без грамотно оформленного, экспертного контента достичь этого будет сложно. Сайт должен быть удобным, визуально приятным и полезным для читателей. В противном случае, - все дальнейшие манипуляции будут лишены всякого смысла.

Какие работы по оптимизации следует выполнить в первую очередь?

  • Установите кнопки «Рассказать друзьям». Набор иконок, благодаря которому пользователь может в 2 клика поделиться публикацией с друзьями, можно встретить практически на каждом информационном сайте. Чем интереснее и оригинальнее будет материал, тем более широкое распространение он получит.
  • Создайте официальные сообщества. Наличие у сайта официальных страниц и групп позволяет получать дополнительный трафик из социальных сетей, а также удерживать внимание аудитории. Злоупотреблять рекламой ресурса в сообществах не стоит, поскольку, это вызовет недоверие и антипатию у подписчиков. Интересные, тематические, публикации должны появляться в ленте значительно чаще, чем анонсы материалов самого сайта.
  • Установите виджеты сообществ. Обычно, виджеты социальных сетей, устанавливают в боковой колонке сайта. Это позволяет заинтересованным пользователям в 1 клик подписаться на официальные сообщества проекта.
  • Установите формы комментирования. Практически каждая социальная сеть предоставляет API для размещения на сайте готовой формы комментариев. Для информационных ресурсов ее наличие особенно важно, поскольку, позволяет пользователям VK, Facebook и прочих популярных порталов оставлять комментарии без каких-либо дополнительных действий.
  • Настройте RSS-ленту. Пользователей, которые читают RSS-каналы, немного, но пренебрегать ими не стоит. RSS-лента – отличная возможность оповестить подписчиков о новостях сайта.
  • Установите форму подписки по E-mail. Электронная почта есть у каждого пользователя сети. Позвольте вашим читателям подписаться на рассылку. Это позволит существенно увеличить постоянную аудиторию. Для организации такой возможности существуют специальные сервисы.
  • Предложите Push-уведомления. В этом случае, информация об обновлениях сайта, будет приходить подписчику прямо на рабочий стол. Делается это также при помощи готовых сторонних сервисов.
  • Создайте канал на YouTube. Если на вашем сайте используются видео, публикуйте их посредством видеохостинга YouTube. Это обеспечит выгодный обмен трафиком между каналом и сайтом, что повлечет за собой увеличение посещаемости.

Накручивать подписчиков искусственно категорически не рекомендуется. Их численность должна увеличиваться естественным путем. Если этого не происходит, причина, скорее всего, кроется в недостаточном качестве материалов официальных сообществ, каналов и самого сайта. В этом случае, следует провести работы по улучшению ресурса, чтобы сделать его максимально удобным, интересным и полезным целевой аудитории.

Разработано для Disqus