5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Алгоритм Penguin

Фильтр Пингвин был запущен поисковой системой Google 24 апреля 2012 года и затронул 3.1% от общего числа запросов. Алгоритм был создан с целью понижения позиций сайтов, использующих для продвижения спамные ссылки, и, со своей задачей справился в полной мере. В первые же дни после запуска многие крупные проекты потеряли до 70% трафика, восстановить который оказалось не так просто.

Но все же, после месяцев аналитики, SEO-оптимизаторам, удалось выделить некоторые статистические закономерности, и вот в чем они заключались.

Кто пострадал?

Наибольшие потери понесли ресурсы, на которых были обнаружены следующие нарушения

  • наличие большого количества ссылок с подозрительных и низкокачественных сайтов;
  • однообразная ссылочная масса;
  • слишком мало тематических доноров;
  • избыток анкорных ссылок с вхождением ключевых слов;
  • недостаток естественных ссылок, в частности, с URL-анкорами;
  • заспамленность сайта покупными ссылками;
  • шаблонный контент.

Первые месяцы вебмастера спасались переадресацией на новый домен. В то время таким образом можно было обойти алгоритм, сохранив при этом ссылочную массу. В августе 2012-го эта возможность была устранена, и позиции сайтов-нарушителей снова упали в выдаче Google на 10-20 пунктов. Проблема снова стала актуальна.

Как избежать попадания под Penguin?

Позднее, в ходе исследований, проведенных оптимизаторами, было установлено, что Пингвин с гораздо большей вероятностью минует ресурсы, которые обладают следующими качествами.

  1. Наличие брендовых и URL-анкоров в обратных ссылках
  2. Наличие ссылок на сайт, закрытых атрибутом nofollow
  3. Низкий процент ключевых фраз среди анкоров
  4. Отсутствие ссылок с некачественных и подозрительных страниц

В довесок к перечисленному вебмастерам следует соблюдать базовые рекомендации поисковой системы:

  • публиковать качественный контент для людей,
  • не покупать и не продавать обратные ссылки,
  • не прибегать к спамным техникам продвижения,
  • избегать переоптимизации страниц.

Помните, что сайты создаются не для поисковиков, а для пользователей. Соответственно, обратные ссылки ставятся не ради передачи сайту авторитета, а ради того, чтобы по ним переходили. Это важный момент, поскольку ссылки, по которым никто не переходит, поисковые системы относят к спаму. Высокий процент таких бэклинков приведет к попаданию ресурса под фильтры. Вот почему крауд-маркетологи, выбирая тематические форумы, в первую очередь оценивают посещаемость потенциальной площадки, а не ее SEO-показатели.

Как вывести сайт из-под фильтра Penguin?

Избавиться от алгоритма Пингвин иногда бывает настолько сложно, что проще перенести сайт на новый домен. Само собой, такое решение едва ли устроит старые проекты с хорошими позициями в Яндексе.

К счастью, есть несколько более простых способов сбросить санкции

  • Замена адресов всех страниц. Радикальная мера, к которой следует прибегать только в том случае, когда обратных ссылок на сайт слишком много. Если избавиться от них иным путем не удается, можно заменить URL страниц, на которые они ведут. Бороться со спамными бэклинками, ведущими на главную, будет гораздо легче. Утраченные позиции в Google будут восстановлены, а вот в выдаче Яндекса сайт может знатно просесть.
  • Устранение «плохих» ссылок. В панели для вебмастеров Гугла отображаются далеко не все бэклинки. Чтобы собрать максимально полный список, воспользуйтесь несколькими сервисами, в частности, Яндекс.Вебмастером и Ahrefs.com. Если у вас много покупных ссылок с бирж, свяжитесь с владельцами сайтов-доноров с просьбой их снять, либо прекратите оплачивать размещение. Некачественные бэклинки, которые устранить не удалось, отправьте поисковику через утилиту Disavow Tool (https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main).

Для устранения всех ссылок разом инструмент Disavow Tool использовать не стоит, поскольку эффекта не последует. Google должен видеть, что вебмастер действительно проводит работы по удалению спамных беклинков. Через некоторое время, - санкции будут сняты.

Разработано для Disqus