5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Знакомство с алгоритмом Баден-Баден

Каждый вебмастер знаком с понятием переоптимизированных текстов, которые пишутся исключительно с целью воздействия на поисковые системы. Обычно, эти «литературные шедевры» содержат большое количество ключевых фраз, которые не всегда уместны, и, несут крайне мало полезной информации. Читать такие статьи неприятно и трудно, а иногда, и вовсе бессмысленно. И вот, в марте 2017 года, Яндекс, выпускает новый алгоритм с громким названием «Баден-Баден».

Суть нововведения – наказать переоптимизированные страницы и целые сайты падением позиций. В своем блоге для вебмастеров специалисты Яндекса отмечают, что поисковик и раньше не жаловал попытки искусственного улучшения ранжирования посредством текстовых факторов. Теперь же, с выходом Баден-Баден, бессмысленные статьи, написанные для роботов, будут отфильтровываться по еще более жестким критериям.

Как работает Баден-Баден?

О нюансах работы алгоритма рассказал Михаил Сливинский (руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами) на международной конференции «Неделя Байнета 2017». По его словам, «секрет» создания качественных статей остался прежним: текст должен быть написан для людей, нести в себе определенную конкретику и не содержать поискового спама. А вот формула распознавания оптимизаторских излишеств была усовершенствована. Поисковик научился с большей точностью определять бесполезные материалы и штрафовать их понижением позиций вплоть до 30 пунктов.

Баден-Баден НЕ учитывает следующие факторы:

  • Размер и длина текста;
  • Тематика;
  • Язык;
  • Способ размещения на странице;
  • Прочее.

А вот следующие тексты неизбежно попадут под горячую руку алгоритма

  1. Переоптимизированные. Статья содержит слишком много ключевых запросов, в частности n-грамм (словосочетаний).
  2. Бессмысленные. Материал несет в себе крайне мало пользы для читателя либо не несет ее вообще, как в случае с машинной генерацией. Отфильтровываются тексты, содержащие слишком много «воды» и слишком мало сути.
  3. Частично или полностью скрытые. Статья или ее часть невидима для пользователя. Обычно это достигается с помощью CSS-свойства «display:none», различных вкладок, скроллинга и подобных приемов.

В ходе экспериментов, оптимизаторами было установлено, что санкции, применяемые алгоритмом Баден-Баден, делятся на два типа

  1. Запросозависимые. Позиции конкретной страницы падают по конкретному запросу на 7-30 пунктов.
  2. Хостовые. Санкции применяются ко всему сайту, в результате чего его позиции ухудшаются на 20 пунктов.

Во избежание наказания, Михаил, рекомендует либо писать качественные статьи для людей, либо не писать их совсем. Кроме того, если есть возможность заменить текст функционалом, это следует сделать незамедлительно. Такие страницы гораздо полезнее для пользователей и, соответственно, будут ранжироваться выше остальных.

Как вывести сайт из-под Баден-Бадена?

В случае попадания сайта под фильтр, панель для вебмастеров Яндекса оповестит владельца о нарушении безопасности «Переоптимизация». В описании проблемы будет явно указана ее связь с рассматриваемым алгоритмом.

Чтобы обезопасить ресурс и восстановить поисковые позиции, рекомендуется проделать следующее

  1. Снизьте объем текста. Избавьтесь от бессмысленных оборотов, предложений или даже целых абзацев. Если по какой-то причине вы не можете этого сделать, используйте тег «», чтобы Яндекс не учитывал определенные фрагменты.
  2. Откажитесь от n-грамм и несогласованных предложений. Уберите из статей оптимизированные фразы, состоящие из 2 и больше слов. Позаботьтесь о том, чтобы все предложения были составлены по правилам русского языка.
  3. Понизьте спамность. Не стоит использовать слишком много ключевых слов в тексте и повторять их раз за разом в разных формах. Думайте о том, как текст будет воспринят читателем. Если он понравится человеку, то уж роботы и подавно останутся довольны.
  4. Дождитесь переиндексации. Подать заявку на перепроверку сайта, из панели Яндекс, можно не чаще раза в месяц. Поэтому, прежде чем сделать это, убедитесь, что все нарушения действительно устранены.
  5. Запросите примеры «плохих» страниц в службе поддержки. Если вы считаете, что сайт, попавший под действие Баден-Бадена, соответствует всем рекомендациям Яндекса, отправьте запрос в поддержку с просьбой предоставить примеры некачественных страниц. В скором времени вы получите ответ, содержащий несколько URL-адресов.

Мораль же «басни о SEO» остается прежней: лидирующие позиции всегда будут занимать качественные ресурсы для людей. Не стоит недооценивать поисковых роботов, полагая, что их удастся провести посредственными «портянками» текста и ссылками из мусорных каталогов.

Современные ПС – это интеллектуальные нейронные сети, способные к самообучению, которые хранят данные о сотнях миллионов сайтов, созданных до вас. На основе этих данных они давно научились отделять искусственное от естественного. Просто следуйте их рекомендациям, и ваши проекты никогда не будут оштрафованы.

Разработано для Disqus