5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Источники бесплатного трафика для сайта

Отдавая всю энергию SEO, большинство вебмастеров, зачастую, забывают о более простых способах продвижения сайта. Чтобы вспомнить о них, достаточно задать себе вопрос: «Как бы продвигались сайты, если бы Google и Яндекс вдруг прекратили свою работу?».

Оказывается, способы привлечения целевых посетителей без помощи этих систем существуют, причем, совершенно бесплатные. Стать полноценной альтернативой трафику из поисковиков, конечно, не сможет ни один из них, а вот в качестве дополнения нижеизложенные методы подойдут на «ура».

  1. Добавление сайта в Rambler и Mail.ru. У обоих порталов есть по собственной поисковой системе. Подавляющее большинство вебмастеров считают их второсортными, пренебрегая возможностью получить дополнительные переходы, и очень зря. Согласно статистике, собранной оптимизаторами, на Rambler и Mail.ru приходится ~1% и 8-9% всего RU-трафика соответственно. Если цифра в 1% не внушает доверия и перспектив, то 8-9% уже определенно заслуживают, как минимум, упоминания. Не стоит также забывать, что поисковые алгоритмы этих сервисов не настолько совершенны, как у Google и Яндекса, а конкуренция значительно ниже. Следовательно, продвигать сайт в ТОП, здесь намного проще.
  2. Взаимодействие с социальными сетями. Сегодня, SMO, используется не только для получения целевого трафика, но и для SEO-продвижения. Не секрет, что поисковики учитывают и высоко ценят ссылки из Facebook, Twitter, Google+. Количество лайков на записи, где опубликован бэклинк, также имеет значение. Наибольшее же количество бесплатных посетителей способны принести официальные группы в соц. сетях.
  3. Крауд-маркетинг. Крауд-маркетинг – это особый вид «партизанской» рекламы, который сводится к публикации ссылок продвигаемого сайта в целевых актуальных обсуждениях. Чаще всего, в качестве площадки, используются форумы и сервисы отзывов, вопросов / ответов. Вебмастер находит свежее (до 1 месяца) обсуждение или вопрос, регистрируется, зарабатывает минимальную «карму» проявлением активности, а затем, пишет полезный развернутый ответ, ссылаясь на продвигаемый ресурс. Главным критерием, при выборе площадки, принято считать ее посещаемость, а не SEO-показатели и доступность ссылок для индексации.
  4. Подписи на форумах (не путать с крауд-маркетингом). Это еще один тип скрытой рекламы. На большинстве форумов существует возможность, разместить в подписи, активную ссылку. Поисковиками, такие ссылки обычно не учитываются, но, определенный трафик, несмотря на это, приносят. Достаточно зарегистрироваться на популярном форуме, указать в подписи привлекательную ссылку, на свой сайт и активно общаться с местными обитателями. Эффект, - не заставит себя ждать.
  5. YouTube канал. Ссылки с канала на YouTube, поисковые системы также учитывают, но здесь есть важный нюанс. Как известно, в интернете существует огромное количество «парсеров» видеохостинга, автоматически копирующих его контент. Разместив ссылку под видео, вы автоматически размещаете ее на большей части этих ресурсов. Как это отразится на поисковом продвижении, сказать трудно. Еще один интересный момент – возможность назвать канал, доменным именем сайта, в формате «Site.Net». После этого даже не обязательно загружать на него ролики. Достаточно, регулярно комментировать популярные видео, которые близки вашему ресурсу по тематике. Прирост direct-трафика обеспечен.
  6. Качественные каталоги сайтов и статей. Каталогов сайтов, в которых действительно стоит разместить свою ссылку, сегодня не так много. Если верить рекомендациям Яндекса, качественными считаются модерируемые каталоги, в которых присутствуют авторитетные ресурсы. В пример таковых можно привести Яндекс.Каталог. Также, имеет смысл получить несколько постовых ссылок из каталогов статей, но в этом случае отбирать площадки необходимо тщательно, учитывая посещаемость, возраст, заспамленность ссылками, общее качество материалов и прочие факторы.
  7. Бесплатные доски объявлений. Обычно, такие проекты перегружены ссылками, поэтому для поискового продвижения они бесполезны, и, даже вредны. Если же площадка посещаемая (как, например, olx.ua), - вы можете использовать ее для получения реферрального трафика. Например, если у вас есть интернет магазин по продаже смартфонов, вы сможете существенно увеличить продажи, создав соответствующие объявления и дополнив их ссылками на свой ресурс.
  8. E-mail рассылки и push-уведомления. Рассылка электронных писем и уведомлений позволяет наращивать и удерживать аудиторию сайта. Кроме того, с их помощью, можно получить дополнительных посетителей. В этом помогут такие сервисы, как Subscribe.ru, представляющие собой модерируемые каталоги электронных рассылок. Модераторы вручную составляют подборки материалов для разных рубрик. Если они посчитают ваш анонс интересным и полезным целевой аудитории, он будет добавлен в ленту.
  9. Системы статистики. Установка на сайт счетчиков от таких систем, как Hotlog, Liveinternet, Rambler TOP-100 и прочих принесет ему небольшой дополнительный трафик и благотворно скажется на поисковом продвижении. Для усиления эффекта, ссылки счетчиков, лучше закрыть от индексации. Злоупотреблять рейтингами не стоит – 3-5 виджетов статистики вполне достаточно.
  10. Яндекс.Коллекции и Pinterest. Оба указанных сервиса представляют собой некие подобия социальных сетей, где каждый участник может свободно выкладывать изображения с подписями. Это хорошая возможность получить полезные ссылки и немного целевого трафика на свой сайт.

Некоторые популярные методы более узкого спектра действия не вошли в этот список. К таковым относятся социальные сети для веб-мастеров, социальные закладки, обмен ссылками и прочие. Все они либо малоэффективны, либо привязаны к определенной тематике, а потому, в большинстве своем, приравниваются к поисковому спаму. Злоупотребление может привести к штрафным санкциям, за которыми последует снижение позиций по запросам или полное выпадение сайта из индекса на неопределенный срок.

Разработано для Disqus