5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Тематика сайта

От выбора темы сайта зависит не только его популярность, но и прибыльность. Так, например, сайты юридической и банковской тематик будут приносить гораздо больший доход владельцу, чем блог со стихами и рассказами. В связи с этим, многие начинающие веб-мастера, стоят перед непростой дилеммой: с одной стороны хочется сделать проект о чем-то знакомом и понятном, с другой – создать хороший источник прибыли. Как быть в такой ситуации?

Для начала, необходимо взвесить известные факторы, влияющие на выбор тематики

  1. Коммерческая ценность. К высокодоходным нишам относятся юриспруденция, банки и кредитование, строительство, медицина, фондовый рынок, автомобили, заработок в интернете и прочие. Стоимость клика по контекстному рекламному объявлению финансовой тематики может достигать 25 евро. Проблема коммерческого подхода к вопросу заключается в немыслимой конкуренции, что в разы затруднит поисковое продвижение.
  2. Личная заинтересованность. Не каждый сайт создается ради денег. Некоторые авторы просто хотят донести свое слово, и небольшой собственный блог им в этом здорово помогает. Такие люди выкладывают на своих ресурсах истории из жизни, какие-то свои мысли, стихотворения, прозу и прочие продукты творческой деятельности. Коммерческий потенциал подобных проектов зачастую минимален, однако свою основную функцию, а именно донести слово, они выполняют в полной мере.
  3. Специализация. Еще один фактор, влияющий на выбор тематики сайта – наличие знаний в какой-либо области. Такой подход является наиболее сбалансированным. Заниматься тем, в чем ты разбираешься всегда проще. К тому же, проект, публикующий экспертный контент (материал, разработанный понимающим человеком, а не первым попавшимся копирайтером), всегда будет коммерчески ценным и востребованным по понятным причинам.

Чтобы правильно выбрать тематику, необходимо определить, что имеет для вас первостепенное значение. Если вы намерены заработать денег, то вам придется учесть коммерческую ценность выбранной ниши. Если же для вас важнее поделиться с миром своими мыслями, творчеством или чем-нибудь еще, то просто сделайте это, не думая о деньгах.

Большинству людей для этого достаточно стены в социальной сети или странички в Живом Журнале. Так или иначе, для создания успешного проекта крайне важна экспертность контента. Навряд ли образованный финансист станет читать ваши публикации, осознав, что разбирается в теме лучше вас. То же касается и большинства других серьезных тематик.

Кроме того, для создания действительно качественного и востребованного сайта следует всегда придерживаться принципа «много о малом». Проекты из разряда «все обо всем» редко становятся популярными.

  • Во-первых, они плохо воспринимаются людьми, а значит, не могут обзавестись постоянной аудиторией. Какой смысл пользователю заходить на сайт, если он понятия не имеет, о чем будет следующая публикация? Исключением являются крупные развлекательные порталы и новостные агрегаторы.
  • Во-вторых, поисковые системы недолюбливают проекты обобщенных тематик, поэтому, продвигать такие ресурсы, будет достаточно сложно и дорого.

На основании этого можно сделать вывод о том, что лучше выбрать маленькую тему, но раскрыть ее полностью, чем сделать «сайт про автомобили» и ужаснуться от количества пунктов составленного списка подразделов. Это будет практичнее, проще и значительно выгоднее в финансовом плане.

Разработано для Disqus