5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Показатель отказов

Отказом называется закрытие пользователем страницы в течение первых нескольких секунд с момента ее посещения. Количество отказов – один из самых важных показателей, влияющих на продвижение сайта. Чем он меньше, тем более ценным будут считать ресурс поисковые системы.

Снизить процент отказов можно множеством способов

  1. Релевантность. Содержание страницы должно в точности соответствовать ключевым запросам, по которым она продвигается. Если пользователь, перейдя на сайт из поиска, поймет, что ошибся, он закроет страницу и покинет сайт. Для поискового продвижения это очень плохо.
  2. Объем информации. Любая страница сайта должна давать как можно больше информации по своему ключевому запросу. Статьи должны включать четкие и подробные, но максимально лаконичные ответы на вопросы пользователя. Увеличивать объем текста искусственно не стоит. Бессмысленные фрагменты, не несущие ценности читателю, будут легко обнаружены поисковыми системами, после чего последует наказание.
  3. Оформление контента. При публикации текстовых материалов, следует придерживаться четкой структуры, направленной на улучшение восприятия информации. Менее 10% пользователей читают статьи в интернете полностью. В большинстве своем, посетители, «скользят» взглядом по тексту, пока не «зацепятся» за интересующий их фрагмент. Для этого текст должен быть разбит на логические абзацы, иметь в наличии списки и подзаголовки.
  4. Медиафайлы. Использование фото и видео существенно снижает показатель отказов. Графическую информацию пользователь воспринимает лучше и быстрее, чем текстовую. По этой причине, оптимизаторы, стремятся разнообразить материалы тематическими фотографиями, инфографикой и видеороликами.
  5. Приятный дизайн. Согласно исследованиям, первое впечатление о странице формируется у посетителя за долю секунды. Соответственно, оформление играет здесь не последнюю роль. Качественный, эстетичный дизайн способен внушать доверие к источнику с первых секунд, тем самым снижая показатель отказов.
  6. Креативность заголовков. Качественные заголовки побуждают посетителя к ознакомлению с контентом. Лучше всего, если в них будут содержаться описания проблем, которые решает конкретный материал.

Показатель отказов также может быть снижен правильным позиционированием элементов на странице. Исследования показали, что любой информационный ресурс просматривается пользователями по F-образной траектории. Это означает, что наибольшую значимость имеет левая часть страницы, в частности, - ее верхний угол.

По этой причине самую важную и привлекательную информацию следует помещать как можно выше и левее. Это позволит с большей вероятностью привлечь внимание посетителей, в результате чего уменьшится показатель отказов.

Разработано для Disqus