5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Сбор и использование LSI-ключей

LSI (латентное семантическое индексирование) – это способ убедить поисковые системы в соответствии страницы той или иной тематике. Понятие возникло в 2012 году, спустя год после запуска корпорацией Google алгоритма Panda, направленного на повышение качества выдачи. Незадолго до этого хорошим считался переполненный ключевыми запросами текст. Ситуация окончательно изменилась, когда в 2013 году поисковик запустил еще один алгоритм – Колибри (Hummingbird). С этого момента Google стал уделять много внимания релевантности (соответствию) контента запросу пользователя.

По мере того, как бесполезные сайты теряли свои позиции, LSI-копирайтинг становился все популярнее. В 2017 году эта методика используется большинством информационных ресурсов.

Подход заключается в наполнении текста словами и фразами, соответствующими его тематике. Это позволяет поисковым системам лучше понимать семантику материала. Полезность контента для пользователя оценивается несколько иначе. В этом случае большее значение имеют поведенческие факторы, в частности показатель отказов.

Как собрать и использовать LSI-ключи?

Ключевые слова LSI бывают двух видов: синонимичные и релевантные.

  1. Синонимичные - выступают в качестве близкой по смыслу альтернативы главного запроса, по которому продвигается страница.
  2. Релевантные - расширяют и дополняют этот запрос, из-за чего, оптимизаторы прозвали их «хвостами».

Собрать LSI-ключи можно несколькими способами

  • Поисковые подсказки Яндекс и Google. Начните вводить в строку поиска основной ключевой запрос. В выпадающем списке похожих результатов вы обнаружите его расширенные версии. Запишите хвосты, которыми дополняется ключевая фраза в подсказках. В будущем их необходимо будет использовать в тексте.
  • Похожие результаты в поиске. В конце первой же страницы выдачи, над постраничной навигацией поисковика, находится блок рекомендаций с перечнем похожих запросов. Отсюда вы можете собрать как релевантные хвосты, так и запросы-синонимы.
  • Правая колонка Яндекс.Вордстат. Инструмент от Яндекс также показывает список похожих ключевых фраз в правой колонке. Наиболее релевантные хвосты и синонимы следует выписать для дальнейшего использования в статье.
  • Анализаторы текста. Собрать LSI-ключи можно с сайтов конкурентов. Для этого нужно проанализировать тексты из топа поисковой выдачи с помощью специальных сервисов.
    1. Инструмент от Мегаиндекс (https://ru.megaindex.com/a/textanalysis) покажет процент вхождений ключевых слов.
    2. Text Analyser (http://www.textanalyzer.ru) посчитает число их упоминаний.
    3. Pixel Tools (https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters) поможет составить ТЗ для копирайтера.

Требования к LSI-тексту стандартные

Во-первых, материал должен отвечать на вопрос читателя. Если проблема пользователя не будет решена в конкретной статье, позиция страницы в поиске неизбежно ухудшится. Это произойдет вне зависимости от того, использовались ли в тексте LSI-фразы потому, что решающим фактором, сегодня, является именно полезность контента, а не его релевантность.

Во-вторых, не стоит злоупотреблять LSI-ключами. Статья должна быть написана естественным языком, чего невозможно добиться, используя слишком много запросов. Помните, что LSI – это всего лишь способ помочь поисковой системе понять, о чем идет речь на странице. Для этого будет достаточно 5-10 вхождений на 1000 символов. Сами слова и фразы можно разбавлять и склонять.

Поставить четкие ограничения в этом вопросе сложно. Если LSI-ключ состоит из одного слова, он может встречаться в тексте много раз, и это нормально. Если речь идет о фразе, стоит ограничиться несколькими вхождениями. В противном случае поисковые системы могут посчитать материал некачественным и понизить страницу в выдаче.

Разработано для Disqus