5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Оптимизация веб изображений сайта

Оптимизация сайта – это сложный процесс, состоящий из множества этапов, имеющих разную трудоемкость и длительность во времени. Конечный ее успех сильнее всего зависит от мелочей, потому, что все вебмастера уделяют большее внимание значительным этапам.

Если не учитывать внешнюю оптимизацию, то можно сказать, что тщательное выполнение всех без исключения этапов внутренней оптимизации сайта обеспечивает наибольшую эффективность оптимизации сайта и максимальное его соответствие всем требованиям поисковиков. Одной из этих «мелочей» является оптимизация изображений и картинок. Наилучший вариант в продвижении проекта – это комплексный подход.

Правила комплексной оптимизации

Положение страницы в поисковой выдаче определяется соответствием ее элементов нижеприведенным требованиям поисковиков:

  • Качеством и тематикой содержимого;
  • Значимостью страницы;
  • Качеством кода (на языке HTML);
  • Разумеется, уникальностью и качеством графических материалов.

Оптимизация картинок влечет за собой оптимизацию самой страницы. Но и этого бывает недостаточно.

Любой уважающий себя поисковик, также ищет и изображения и создает для них отдельную выдачу. Распределение позиций в ней происходит иначе, чем в обычной выдаче. Она также является источником отдельного трафика.

Иногда, бывает гораздо проще получить первое место в графической выдаче, чем в текстовой выдаче. Это также относится к сайтам, получившим лучшие места в обычной (органической) выдаче, и желающим увеличить трафик другими способами.

Недостатки графической выдачи

По изображению очень трудно определить соответствие содержимого страницы требованиям пользователей поисковиков. По этой причине трафик с графической выдачи является менее качественным и имеет больший показатель отказов. Это также воздействует на остальные поведенческие факторы и уровень дохода от трафика.

Если доля графического трафика в обычном трафике — мала, то неприятных последствий можно без труда избежать. Оптимизация изображений также позволяет избежать получения случайного трафика из графического поискового индекса.

Основные факторы оптимизации изображений

  1. Физический размер (или разрешение). Более качественным картинкам всегда достаются первые места по наиболее популярным запросам. Это, естественно, связано с тем, что поисковики предпочитают изображения более хорошего качества.
  2. Вес, то есть, информационный объем в байтах. По мере роста теоретически-максимальной скорости интернета, значимость того, сколько весит страница или картинка, понижается. Поисковики и браузеры по-прежнему стремятся доставлять посетителям информацию как можно быстрее. По этой причине оптимизированным по весу, то есть, размеру в байтах, изображениям отдается наибольшее предпочтение. Многие новые фотокамеры дают «тяжеловесные» картинки. В этом случае, преобразование с уменьшением «веса» — это отличный способ оптимизации графики для сайтов без особых потерь качества.
  3. Уникальность. Ее можно определить для изображений также, как и для текста. Здесь надо отметить, что в этом случае действуют менее строгие требования, чем для текста. Возможно, сайт не попадет под пессимизацию или запрет за неуникальную графику. Повышение ее уникальности – это несложный процесс, заключающийся в смене тональности или яркости или повороте на небольшой угол.
  4. Тегирование. Поисковый робот, в отличие от человека, с трудом понимает, что содержится в картинке. Некоторое представление о контенте дают теги “Title” и “Alt”. Ими, в идеале, должны снабжаться все картинки. Первый тег содержит ее название, а второй – запросы, по которым она выводится в выдачу. Чаще всего они совпадают и содержат наиболее уместное ключевое слово.
  5. Алгоритм кодирования. Как правило, поисковики индексируют изображения всех форматов. Предпочтение отдается предназначенным для интернета алгоритмам кодирования – JPEG, PNG и GIF. Для фотографий лучше всего подходит JPEG, а для рисунков, анимаций и схематических изображений – GIF. Правильный формат также помогает роботам определять суть изображения.
  6. Название. Не рекомендуется загружать изображения, у которых имя файла состоит из бессмысленного набора символов так, как оно, зачастую, отражает их характер. Название следует писать латинскими буквами. Можно использовать при этом как английские, так и русские слова, переданные посредством транслитерации.

Некоторые вебмастера, при продвижении своих сайтов, предпочитают использовать только текст, без каких-либо изображений. Однако стоит помнить о том, что присутствие графики наделяет сайт дополнительными преимуществами. Посетители любят веб-сайты, на которых есть картинки. Это объясняется тем, что графика позволяет наиболее эффективно представить такие виды информации, как планы и схемы.

Подводя итог, можно без преувеличения заявить, что без графики сегодня не обходится ни один сайт, а ее оптимизация – довольно несложный процесс.

Разработано для Disqus