5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Юзабилити бизнес сайта продаж

Главная задача каждого коммерческого сайта – превратить посетителя в покупателя. То есть нужно не только заинтересовать, но и удержать и как можно скорее привести юзера к совершению покупки. Юзабилити - вещь о которой, к сожалению, вспоминают в последнюю очередь, когда сайт с невероятным дизайном, точнейшей SEO-оптимизацией и лучшей эргономикой совсем не отвечает своим задачам.

В итоге оказывается все просто, - забыли для кого создан сайт. Кому будет интересно разбираться в тонкостях дизайна и тратить время, чтобы просто найти карту проезда в магазин?

Не заставляйте меня думать!

Таков главный юзабилити-закон, сформулированный Стивом Кругом. Посетитель коммерческого сайта отнюдь не заинтересован в том, чтобы читать все что ему представили на странице. Если взглянуть на схему движения глаз при просмотре страницы, то это будет выглядеть как хаотичное движение: изображение – крупный заголовок – пара слов в тексте – снова изображение – просмотр меню – переход на другую страницу – выход.

Посетитель неосознанно переносит опыт посещения других сайтов на просматриваемый и интуитивно движется по странице в поисках основных компонентов сайта. Это не мыслительный процесс, поэтому, чем крупнее слово, тем больше оно притягивает взгляд.

В принципе, поведение посетителя можно свести к трем пунктам:

  1. Просмотр страниц, не чтение, а именно просмотр. При верном подходе его можно предсказать.
  2. Лучшее – враг хорошего, то есть пользователь готов сэкономить свое время в ущерб полноты найденной информации. Первая же ссылка, которая покажется подходящей, будет использована. Ведь в случае отрицательного результата можно вернуться на исходную страницу, а цена ошибки – ноль.
  3. Стремление найти информацию так называемым “метод тыка” – импульсивно выбрать объекты, которые привлекли внимание и приблизительно относящееся к искомому объекту.

Задача юзабилиста состоит в том, чтобы этот взгляд обратился на нужный товар, слоган, или мотивирующее изображение. Самые притягательные для взгляда слова – собственное имя, «бесплатно», «скидка», «акция».

В поисковых системах, как например в Яндекс, владельцы сайта могут просмотреть записи, на которых видны движения мыши посетителя. В целом, это достаточно наглядный инструмент наблюдения за действиями пользователя: сразу станет ясно куда, к примеру, добавить ссылку или где лучше разместить галерею фотографий.

Разработано для Disqus