5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Конверсия коммерческого ресурса

Слово «конверсия» стало использоваться в интернет-маркетинге в начале 90-х и означало процесс трансформации посетителя сайта в клиента, совершившего целевое действие. В настоящее время, конверсия обозначает процентное отношение посетителей сайта совершивших предлагаемое действие, к общему числу посетителей ресурса.

Но, высокий показатель коэффициента конверсии не должен быть приоритетом. Задача владельца веб-ресурса должна состоять не только в получении дохода от клиентов, но и в привлечении как можно большего количества посетителей на свой сайт.

Однако, чем выше конверсия, тем большую отдачу от своего интернет-проекта получает владелец. Эта статья рассказывает о том, как увеличить конверсию коммерческих ресурсов. Ведь цель любого такого ресурса – получение прибыли. А чем выше конверсия – тем больше прибыль.

На конверсию коммерческих ресурсов влияют 2 фактора

  1. Психологический фактор
  2. Правильно организованный процесс продаж

Поговорим о них подробнее.

Психологический фактор

Проблема интернет-продаж состоит в том, что потенциальный покупатель не имеет возможности потрогать будущую покупку и проконсультироваться с продавцом-консультантом. Этот недостаток в онлайн-торговле должен быть компенсирован следующими преимуществами:

  • покупка осуществляется одним кликом мыши;
  • доставка в любое удобное место;
  • возможность сравнить товары, не отходя от компьютера;
  • получение информационной поддержки, где бы ни находился покупатель (рассылки о скидках, акциях и поступлении новинок).

Правильно организованный процесс продаж

Всего этот процесс состоит из 5 этапов:

  1. Завлечение посетителя
  2. Предоставление информации
  3. Убеждение
  4. Продажа
  5. Упоминание о себе

На первых четырех этапах может произойти потеря потенциального покупателя, поэтому задача владельца ресурса – минимизировать эти потери.

Завлечение посетителя

На этом этапе важно четко определить то, чем занимается компания. Здесь не допустимы размытые и двусмысленные описания сервиса веб-ресурса. Необходимо четкое и емкое описание того, что предлагает компания своим потенциальным покупателям. Особенно важно это прописывать в теге title, ведь его содержание посетители видят первым.

Авторитетность веб-ресурса играет не последнюю роль в завлечении покупателей. Для того, чтобы вызвать доверие у посетителей, необходимо стать узнаваемым. В этом может помочь написание пресс-релизов, которые должны содержать факты о вашей компании и ее месте среди конкурентов. Ведь прежде чем совершить на сайте дорогую покупку, потенциальный покупатель обязательно попытается найти какую-либо информацию о компании в Сети.

Предоставление информации

На этом этапе важно заинтересовать посетителя уникальным предложением. При этом, пользователь должен осознать все выгоды, которые он получит. Текст уникального предложения должен быть небольшим и четко давать информацию о предоставляемом сервисе и его преимуществах. Этот текст необходимо разместить на каждой странице сайта, за исключением страниц, на которых оформляется покупка.

Для того, чтобы грамотно сформулировать уникальное предложение, необходимо посмотреть на него со стороны, сопоставить с торговым предложением конкурентов и найти свои преимущественные отличия.

Убеждение посетителя

После того, как пользователь остался доволен предоставленной ему информацией, необходимо убедить его перейти к следующему этапу и в этом могут помочь следующие аспекты:

  1. Наличие обратной связи. Сюда входят контакты компании, расположенные на видном месте, предоставление онлайн-консультаций или связь по e-mail.
  2. Упоминание в прессе. Необходимо предоставить пользователю ссылки на медиа-ресурсы, на которых упоминается о компании. Если же таких упоминаний нет, можно заказать платную статью или предоставить качественный материал о компании сайтам, занимающимся обозрением.
  3. Постоянный быстрый доступ к ресурсу. Периодически на любом хостинге возникает проблема, состоящая в недоступности сервера и низкой скорости доступа. Решить эту проблему поможет размещение сайта на крупном и надежном хостинге.
  4. Профессиональный дизайн и удобный интерфейс. Дизайн сайта должен соответствовать его тематике. Информация на сайте должна быть разбита на логические блоки и быть доступной. Особое внимание необходимо уделить навигации – она должна быть простой и понятной.
  5. Качественные изображения товаров. Потенциальный покупатель должен иметь возможность рассмотреть то, что собирается приобрести. Профессиональные фотографии товара помогут вызвать доверие пользователя.
  6. Вопросы и ответы по работе с сайтом. Ответы на вопросы необходимо вынести на отдельную страницу.
  7. Соблюдение конфиденциальности. Это очень серьезный момент, ведь все целевые действия на коммерческом сайте осуществляются при помощи электронных денег или кредитных карт.

Продажа

Наконец, все убеждения подействовали, и пользователь решил купить товар. На этом этапе необходимо предоставить достаточную информацию по каждому пункту оформления покупки, чтобы у покупателя не возникло вопросов. Если требуется заполнить форму, необходимо предупреждать пользователя о наличии ошибок.

После прохождения всех пунктов оформления товара необходимо известить покупателя о произведенных действиях по почте. Информация о процессе доставки также должна быть доступна клиенту.

Напоминание о себе

После успешного прохождения всех предшествующих этапов, задачей владельца ресурса становится превращение покупателя в постоянного клиента. Поздравления с праздниками, просьба оставить отзыв, новостные извещения и информирование о скидках по почте помогут закрепить результат.

Соблюдение вышеизложенных правил не требует больших усилий, но значительно увеличивает конверсию, а, следовательно, и эффективность веб-ресурса.

Разработано для Disqus