5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Сетевой маркетинг плюсы и минусы

Сетевой маркетинг все активнее и активнее развивается в нашей стране, и с каждым днем увеличивается количество дистрибьюторов в МЛМ-компаниях. У них разные цели: стать финансово независимыми, заработать дополнительные к зарплате деньги, пользоваться продукцией и так далее. Но обычно все приходят в сетевой маркетинг за большими деньгами.

У кого-то получается заработать, у кого-то нет. В этой статье поговорим об основных плюсах и минусах данного вида бизнеса: реально ли он помогает разбогатеть или же все это «лохотрон»?

Плюсы

  1. Возможность начать собственный бизнес с минимальными вложениями, а иногда и вовсе без вложений. Да, да! Это можно назвать бизнесом. Еще Роберт Кийосаки в одной из своих книг писал, что есть 3 вида бизнеса – традиционный, франчайзинг и сетевой маркетинг.

    К сожалению, в Украине, очень многие сравнивают сетевой бизнес с МММ и считают любую компанию пирамидой, даже не разбираясь в этом вопросе. Да и у всех есть знакомые, которые влаживали в этот бизнес большие деньги, но ничего не заработали. Вот и сложился такой стереотип.

    Но на самом деле сетевой маркетинг – реальная возможность построить свой бизнес. Для старта в этом бизнесе будет достаточно купить товар долларов на 100-200 и инструменты для ведения бизнеса, и, уже можете начинать строить свою сеть партнеров и создавать товарооборот.

  2. Обучение. В любой нормальной МЛМ-компании дают мощное обучение, в первую очередь новичкам, чтобы им было проще всего стартовать. Да, ваши вышестоящие партнеры будут зарабатывать на ваших покупках, но не стоит так негативно к этому относиться – именно они больше всего заинтересованы в том, чтобы вы заработали как можно больше денег, а для этого вам нужно будет развиваться.

    Даже если вы не преуспеете в сетевом бизнесе, если будете впитывать всю информацию на вебинарах, семинарах, презентациях, - это вам обязательно поможет в будущем и очень сильно скажется на вашем мышлении. Многие успешные бизнесмены начинали именно с сетевого бизнеса, а потом открывали свое дело.

  3. Умение продавать. Хоть это частично и относится к предыдущему пункту, напишем отдельно. Опять-таки вернемся к книгам Роберта Кийосаки. Кстати, если еще не читали, обязательно прочитайте, если вас интересуют богатство и успех. Так вот, он писал, что нужно работать для опыта, и одним из самых важных навыков является умение продавать. В любой сфере, если вы умеете продавать, будете работать в разы эффективнее. И Кийосаки советует поработать год-два в сетевом маркетинге, чтобы научиться продавать. Именно продавать, а не зарабатывать деньги.

    К сожалению, многие люди приходят в этот бизнес за легкими деньгами и совершенно не думают о том, что им нужно развиваться, работать над собой. В МЛМ-бизнесе приходится звонить людям: и знакомым, и не знакомым, проводить презентации, грамотно преподносить информацию, уговаривать, и самое главное – продавать, либо бизнес-идею, либо продукт. Если человек будет в течение одного года каждый день этим заниматься, он довольно сильно поднатореет в плане продаж, и это обязательно поможет ему в дальнейшем, даже если он и не заработает за этот год ничего.

  4. Возможность работать удаленно. Благодаря интернет, сейчас есть возможность строить бизнес, не выходя из дома. В интернете очень много презентаций, записей с вебинаров, которые можно присылать своим кандидатам. Больше не нужно снимать офис, либо проводить встречи в кафе и столовых. Хотя, если вы хотите построить реально большой бизнес, офис открыть все же придется. Лучше всего использовать интернет в качестве одного из инструментов для ведения бизнеса.

Минусы

  1. Зарабатывают лишь 5% партнеров. Звучит, конечно, очень удручающе. Об этом все молчат, но в сетевом маркетинге зарабатывают очень немногие люди, а если об этом говорить новичкам, они и работать не станут. Почти все приходят в этот бизнес в надежде стать миллионерами, но работают пару месяцев и по разным причинам уходят. Они не понимают, что нужно годами упорно трудиться, чтобы стать профессионалом, а большие деньги здесь делают лишь профессионалы, ну и очень везучие люди, которым удалось пригласить самостоятельных партнеров, которые сами достигают больших высот.

  2. Много пирамид. Сейчас очень много компаний, которые предлагают дорогие, никому ненужные продукты. Например, инфопродукты, и старт в таких компаниях обычно стоит от 500 долларов, а иногда и от 1000. А в некоторых компаниях основной продукт – это деньги. Иногда они передаются от партнеров к партнерам, иногда растут в виде процентов. Как правило, такие проекты долго не работают, а зарабатывают лишь те, кто был на вершине, остальные же теряют все свои деньги и говорят, что сетевой маркетинг – обман людей. Опять же, люди приходят в такие проекты из-за желания быстро разбогатеть, прилагая минимум усилий.

  3. Нужно уговаривать. Это и плюс, и минус одновременно. Многим людям очень тяжело оказывать влияние на других, и, в итоге у них ничего не получается добиться в МЛМ. Просто не все созданы для такой деятельности, и тяжело обвинять кого-то, если он реально не может продавать и уговаривать, значит, ему подойдет другая деятельность.

Подведем итог

Как видите, у сетевого маркетинга есть как преимущества, так и недостатки. Исходя из них, можете решать, подходит ли вам такой бизнес. Мы считаем, что любой человек должен попробовать себя в сетевом бизнесе. Главное, понимать, какие перед тобой цели, и выбрать нормальную компанию. Желательно, чтобы она была на рынке хотя-бы 5 лет – в таком случае вряд ли она скоро закроется.

Разработано для Disqus