5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Настойчивость в продажах - секрет успешного бизнеса

Где бы вы ни трудились, чем бы ни торговали, обязательно в вашем прайсе найдется товар, который будет «уходить» с трудом, который нужно будет с особенным усердием «продвигать», то есть потребуется проявить настойчивость.

Как правильно определить границу перехода от настойчивости к навязыванию своего мнения или даже манипуляции? Помните - во главе угла всегда должна стоять выгода клиента, если ее не будет, настойчивость пойдет во вред – и вашей деловой репутации тоже. Конечно, цель любого продавца – увеличить объем реализации, но клиенту ведь не важна доходность именно этой компании и ее прибыль. Нужно уравновесить интересы, прийти к консенсусу, чтобы обе стороны были в плюсе.

Во многих случаях, приобрести уважение и благосклонность клиента, настойчивость (в разумных пределах) помогает. Если продавец умеет быстро и внятно объяснить все преимущества покупки своего товара, - результат придет довольно быстро. Если вы предоставляете клиентам только полезные для них сведения, то вас никогда не назовут навязчивым.

Для того, чтобы клиент начал вам доверять, необходимо говорить уверенно, приводить веские доводы в пользу того, что ему «просто необходим» именно ваш товар, помня, что для клиента в первую очередь важна его выгода. Говорите образно, чтобы покупатель лучше воспринял информацию. Не акцентируйте внимание на том, что нужно вам. Требования ваших начальников, ваш план продаж, возможные проблемы и тому подобное не должны быть аргументами. Помните, вы должны вызвать уважение у клиента, а не жалость.

Рассмотрим один очень поучительный пример. В одном минимаркете, продавец поставил ящик с персиками на прилавок и практически каждому посетителю магазина хоть по парочке фруктов, но продавал. Он вовсю расхваливал персики - спелые, мягкие, сочные…

Подчеркивал, что «количество товара ограничено» - скоро кончатся. Но главным козырем была фраза: «Вы будете в восторге, это так вкусно!». Весь ящик благополучно «ушел» за довольно короткое время. Причем, на самом деле ящик был вовсе не последний - продавец, как ни в чем не бывало, вытащил следующий, и, далее по схеме …

По нашему мнению, это является хорошим примером настойчивости в продажах, которая приносит результат. Именно настойчивости, а не навязчивости. Навязчивость – это когда на базаре торговцы стараются перекричать друг друга: «Подходите! Персики! Берем персики!». Или что-то в таком духе. Но этот продавец предлагал персики людям, которые уже покупали что-либо в этом же магазине, делая это очень тактично.

Даже в нашем регионе удачно выбрать фрукты удается не всегда, и, на месте покупателей мы были бы благодарны за хороший совет.

Конечно, задача продавца - продать свой товар быстро и без остатка. Но при этом нужно помнить и о выгоде покупателя. Продавец выбрал самое лучшее из имеющегося ассортимента. Предлагал то, что ему самому по вкусу, советовал искренне, от души.

Если вы хотите действительно хорошо зарабатывать, занимаясь продажами, без настойчивости никак не обойтись. Но! Не забывайте о выгоде вашего потенциального покупателя – она первична. Прибыль, полученная вашим клиентом, гарантирует благосостояние и вам.

Разработано для Disqus