5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Группа в социальных сетях или интернет-магазин?

С приобретением популярности социальных сетей, создание интернет-магазинов и сайтов стало терять актуальность. Поэтому, у специалистов по созданию веб сайтов, появилась необходимость расширять свои познания в раскрутке и продвижении групп и страничек в социальных сетях.

Но можно ли сказать, что в наше время эффективно продавать или рекламировать через социальные сети? Может сайты и интернет-магазины утратили свою актуальность? Сейчас мы взвесим все за и против.

  • Сначала обратим внимание на стоимость раскрутки группы в социальной сети и создания интернет-магазина. Создать качественный интернет-магазин с красивым оформлением и дизайном будет стоить порядка $2500. Это средняя цена так, как все зависит от задач. Кроме того, необходима оптимизация под поисковики в интернете. Что касается социальных сетей, то за $2500 вы можете раскрутить группу или страницу ВКонтакте, Одноклассниках, Инстаграм, Facebook до 200 – 500 тыс. человек, в зависимости от вашей целевой аудитории. Можно ли представить, что интернет-магазин посетит несколько сотен тысяч людей? Скорее всего, нет. Если брать в равной степени бюджет на создание и раскрутку этих двух площадок, то социальные сети побеждают по количеству аудитории.
  • Теперь посмотрим на эти две площадки со стороны клиентов и покупателей. Где вам будет удобнее всего и приятнее всего искать товары? Безусловно, что на сайтах намного проще прочитать описание товара, и, вообще найти необходимый товар. Кроме того, оформление интернет магазинов позволяет видеть сразу несколько товаров на одной странице, что упрощает и ускоряет поиск. На сайтах также могут быть фильтры, по которым можно выставить стоимость, тип товара, способы доставки и ряд других параметров. Конечно, в группах известных социальных сетей, также можно создавать разделы, использовать хештеги, и другие способы упростить выбор и поиск покупателей, все же, пока социальные сети отстают в данном вопросе от возможности создания интернет-магазинов, не говоря уже о дизайне, который, при создании сайта можно сделать уникальным и креативным.
  • Хотя, люди все равно покупают через социальные сети, все же доверие как к продавцу больше внушают именно интернет-магазины. Это придает серьезности продавцу, а также поднимает его престиж. Например, вы хотите купить что-то дорогое, скорее всего вы будете искать это в интернете. Дорогой товар требует красивой соответствующей презентации, чего нельзя достигнуть в соцсетях. В плане каких-то недорогих товаров, группы и страницы вполне подходят.
  • Еще один фактор, на который обратим внимание - это сделка между продавцом и покупателем. Опять же, в интернет-магазине существует функция «корзина», и покупатель сразу может оплатить товар, не выходя из дома, возможно даже получить подтверждение и чек оплаты этого товара. Это можно сделать и связавшись с администратором группы, однако согласитесь, что это вызывает меньше доверия. В случае ведения группы, эффективнее всего использовать оплату только при доставке, без взятия предоплаты. Однако, благодаря большому выбору частных почт и перевозчиков, данная проблема решается.
  • В плане управления, редактирования информации и цен на товары можно отдать должное социальным сетям так, как здесь все это намного упрощается. Намного проще общаться с покупателями, узнавать их мнение, создавать опросы, вносить поправки в записи. Это все доступно даже тем, кто особо не силен в использовании компьютера. На сайтах это труднее.
  • Но также стоит обратить внимание на материальную прибыль от рекламы. Известно, что любая площадка, с высоким трафиком посещений, может дополнительно зарабатывать на предоставлении мест для рекламы. Здесь 100% выигрывают социальные сети. Так как в последнее время именно социальные ресурсы более привлекательны для рекламодателей, да и если брать во внимание тот бюджет, на который мы обращали внимание вначале статьи, то в группе с таким количеством подписчиков охват будет больше во много раз. Поэтому, дополнительные $250 - $500 можно зарабатывать в соцсетях с аудиторией 200 – 500 тыс. подписчиков.

Как видим, у каждого варианта продвижения есть свои плюсы и минусы, поэтому, чтобы не терять возможности увеличивать продажи, часто для коммерческого продвижения используются и социальные сети и интернет-магазины.

Разработано для Disqus