5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Кликфрод

Название термина пришло к нам из английского языка. Первоначальное написание «click fraud», а прямой перевод на русский язык – мошенническое нажатие. Это один из достаточно распространенных видов обмана в сетях контекстной рекламы в которых, сумма оплаты напрямую связана с количеством кликов по рекламным ссылкам. При наличии кликфрода, такие клики выполняются не настоящими посетителями, а специально нанятыми людьми или вообще программой или скриптом.

Краткий анализ

Аналитики солидных агентств утверждают, что контекстная реклама в западных странах на 10-15% поражена кликфродом. Причем, точный объем потерь рассчитать невозможно так, как нельзя точно оценить количество мошеннических кликов по рекламе. Но можно точно сказать, что общий ущерб от таких действий превышает один миллиард долларов США.

Так как этот вид мошенничества в первую очередь наносит огромный ущерб поисковым системам, то они предпринимают ряд мер по противодействию усилиям мошенников. Поисковая система и система рекламы для точного определения ложных переходов применяют одновременный анализ множества факторов.

Но мошенники тоже не стоят на месте и постоянно меняют свои технологии в сторону все большего совершенствования, поэтому, точность распознавания ложных кликов не может достичь 100 %.

Способы борьбы

Постоянно создаются все новые способы борьбы со скликиванием рекламы. Недавно был создан специальный сервис Blocklist. В нем ведется и обновляется база IP адресов, которые были замечены в выполнении подобных действий. Использование этого сервиса дает возможность дополнительно снизить процент ложных кликов по рекламе еще на 20-25%. Но точное выявление таких видов мошенничества возможно только при создании глобальной системы мониторинга рекламных кампаний.

Такая система позволит не просто выявлять уже известные мошеннические действия: с ее помощью можно будет быстро выявлять и локализовывать новые методы обмана рекламных сервисов.

Частые признаки ложны кликов

  1. Многократные переходы по рекламным объявлениям с одного и того же IP адреса.
  2. Отсутствие взаимодействия или нецелевое взаимодействие пользователя с сайтом. При заходе на страницу пользователь вообще не предпринимает никаких действий или осуществляет случайные, не связанные с контентом страницы перемещения.
  3. Пользователи сразу же после осуществления клика уходят с целевого сайта
  4. Отсутствие сессий cookie у пользователей часто является признаком использования специальных программ для кликфрода.
Разработано для Disqus