5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Киберсквоттинг

Отдельный вид бизнеса в интернете, в основе которого лежит покупка доменных имен, которые можно выгодно перепродать, называется киберсквотингом. Специалисты все еще не могут прийти к единому мнению о том, законным является этот вид бизнеса или нет. В общем виде, в нем нет ничего противозаконного – человек покупает какой-то товар, а потом с прибылью его продает. Но вот некоторые направления такой торговли явно нарушают законодательство об авторских правах.

В чем же состоит этот бизнес?

Для продуктивной работы в сети и создания своего веб - сайта, отдельный человек или фирма должны приобрести и зарегистрировать уникальное доменное имя. При этом, само название домена имеет не только техническую нагрузку. Когда человек читает название веб - ресурса – он автоматически вкладывает в него определенное значение. Деятельность успешного киберсквоттера заключена в том, что он предугадывает те названия, которые будут востребованы на рынке в ближайшее время. И покупает (регистрирует) их на себя.

После того, как киберсквоттинг смог развиться до такой степени, что стал отдельной отраслью бизнеса, он разделяется на отдельные основные направления. Выделяют географический киберсквоттинг, брендовый, отраслевой, тайпсквоттинг. Вместе, эти четыре подотрасли формируют большую часть рынка.

Бизнесмены, которые работают в направлении географического киберсквоттинга, закупают имена доменов, отражающие названия географических объектов или определенной местности. Хотя уровень прибыли при такой купле - продаже ниже, чем при перепродаже отраслевых доменов, но он достаточен для получения прибыли. Ведь информационный характер товара не требует затрат на складское хранение. Можно закупать как десять доменов, так и миллион. Это всего лишь надписи в информационной панели регистратора доменов.

Отраслевой киберсквоттинг направлен на торговлю доменами, имеющими отраслевые названия. Это достаточно прибыльный вид бизнеса. И уровень его прибыльности определяется, разработанными поисковыми системами, алгоритмами. При поиске позиции веб - сайтов, в названиях которых находятся созвучные запросам пользователей слова, находятся выше в поисковой выдаче. Поэтому, при покупке «красивого», созвучного своей отрасли, названия доменного имени - фирма автоматически увеличивает свою прибыль.

Брендовый киберсквоттинг – достаточно спорное, с юридической точки зрения, направление. Он заключается в покупке названий доменов, созвучных определенным брендам или именам знаменитостей. Здесь уровень прибыли выше всего, но и риски попадания под санкции со стороны поисковых систем или под преследования со стороны судебных властей максимальные.

Наиболее интересная подотрасль киберсквоттинга – тайпсквоттинг. В его основе лежит тот факт, что люди при наборе доменных имен часто совершают одинаковые ошибки. И если приобрести домен, в названии которого заложены характерные ошибки людей, набирающих названия сайтов популярных фирм, можно получить большой трафик на такой сайт без необходимости затрат на его рекламу.

Среди известных в Рунете примеров успешной деятельности в этом направлении – регистрации домена jandex.ru. Киберсквоттеры высчитали, что именно так, ежедневно, десятки тысяч пользователей набирают сайт популярной поисковой системы Яндекс. Сразу же этим воспользовались.

Яндекс срочно начал судебное разбирательство и получил решение о передаче этого домена в свою пользу. Суд постановил, что в этом случае были нарушены законы об авторском праве. Но киберсквоттеры за несколько дней использования домена получили десятки тысяч переходов пользователей, которые монетизировали рекламой.

В чистом виде тайпсквоттинг не подпадает под юридические запреты. Он просто использует ошибки и типичное поведение людей в аналогичных условиях.

Разработано для Disqus