5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]

Показатель степени отказов посетителей веб - ресурса

По такому показателю, как степень отказов, веб - ресурс оценивается поисковыми системами на предмет ценности для посетителей. Как же это происходит? Давайте выясним.

Посетителей любого сайта можно условно разделить на 2 основные группы. Одни, заходя на сайт с поисковика, задерживаются на нем и проявляют какую-то активность - переходы внутри сайта, регистрация, подписка и так дальше. Другие же сразу уходят с ресурса. Вот именно соотношение пользователей, которые сразу ушли с сайта, к общему количеству посетителей, зашедших по поисковому запросу и есть, так называемая, степень отказов.

Какие же существуют причины отказов?

Основной причиной, почему посетитель покидает сайт, является нерелевантность данной страницы в поисковой системе. Что это такое? Простыми словами, это когда содержание страницы совсем не соответствует ожиданию посетителя, то есть в поисковой выдаче одно, а на сайте оказывается совершенно другое. Естественно, на таком ресурсе пользователь долго не задержится.

Причина скорого ухода с сайта может быть не только в несоответствии его содержания запросу пользователя, но, и, в неудобном интерфейсе. И даже если страница принята поисковой системой как релевантная, посетитель может уйти с сайта. К примеру, слишком мелкий текст, неудобная разметка страницы или некорректная верстка тоже повысят степень отказов. И вроде бы все соответствует – и содержание релевантное, и ключевой запрос присутствует, распознается поисковыми роботами, страницы индексируются, но пользователь скорее предпочтет другой ресурс.

Чем грозит вашему сайту высокая степень отказов?

Есть такое понятие как "черное" продвижение сайта, оно осуществляется чаще всего двумя способами – дорвеи и клоакинг. Цель дорвеев в том, чтобы перенаправить посетителя на другой продвигаемый сайт. Но такой переход исчисляется, как правило, несколькими секундами. А в случае клоакинга контент ресурса вообще не соответствует запросу пользователя так, как настройка сайта показывает поисковым роботам совсем другой ключевой запрос. И в том, и в другом случае "черного" продвижения посетитель чаще всего сразу покидает сайт, не задерживаясь на нем и минуты. И вот этот самый алгоритм - "зашел и сразу вышел" вызывает у поисковых роботов большие подозрения в степени благонадежности ресурса. Поэтому, если у вашего сайта набирается высокая степень отказов, то будьте готовы к тщательным проверкам.

Как задержать посетителя на своем ресурсе

Привлечение внимания посетителя к ресурсу через поисковые запросы схоже с действием магнита. Притяжение есть, но его еще необходимо удержать. А вот это уже сложная задача вебмастеров. И методы удержания посетителя на сайте существуют различные. Но самым главным, конечно, является релевантность сайта поисковым запросам. Других вариантов нет.

Ресурс должен обеспечивать посетителя именно той информацией, за которой он туда пришел. Эта задача должна быть на первом месте при создании любого сайта. А затем, в дополнение к этому, можно уже использовать и другие способы для стимулирования активности пользователей на сайте.

Таким средством может быть привлекательная тематическая реклама, бросающаяся в глаза, особенно баннеры с кричащими скидками и распродажами (если это сайт интернет - магазина), какие-то интригующие ссылки, использование динамичной анимации, кричащие заголовки и многое другое, что способно вызвать рефлекторную реакцию пользователя совершить клик и переход. Что и требуется - человек задержался на сайте, проявил какую-то активность, а любое действие посетителя на странице означает снижение степени отказов, что повышает доверие к ресурсу в глазах поисковых систем.

Советы от продвинутых профессионалов SEO-продвижения

Создавайте сайты для людей, наполняйте их качественным интересным контентом, чтобы они были действительно полезны для посетителей и помогали решать какие-то их вопросы. Ведь именно для этого человек и обращается к интернет - ресурсу – решить определенную проблему или найти ответ на интересующий его вопрос. И уж если вы заявляете о своем сайте как полезном и интересном, то будьте любезны обеспечить это на самом деле. Только таким способом можно уменьшить степень отказов и заслужить хорошую репутацию ресурса не только у поисковых роботов, но и у ваших посетителей, что, безусловно, немаловажно. И не забывайте о том, что внешняя привлекательность ресурса не должна наносить вред его содержанию.

Разработано для Disqus