5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Можно ли эффективно заниматься продвижением сайта самому

Владельцы сайтов, отдавая все силы на создание интересного контента, обычно переставляют задачу SEO - оптимизации на плечи специалистов. Но, часто, начинающим веб - мастерам, которые занимаются небольшими проектами, такими как: интернет - магазин, сайт визитка, корпоративный сайт, не хватает средств на полноценную команду технической поддержки. Им приходится заниматься оптимизацией и продвижением веб - ресурса самим.

Самостоятельное комплексное продвижение вполне выполнимо, если:

  1. проект не отличается масштабностью и затрагивает сферы деятельности с небольшой конкуренцией;
  2. у веб - мастера есть много свободного времени на освоение главных SEO - методик и техническую поддержку сайта.

Крупный, серьезный проект, обычно, содержит огромное количество страниц с текстовым и медиа контентом. В этом случае не удастся провести полноценную SEO - оптимизацию самому. По крайней мере, потребуются еще люди для обработки старых материалов и периодического обновления.

Можно сказать, что лучшим проектом для одного человека является блог. Если все - таки это полноценный сайт, его поисковое продвижение начинается с внутренней оптимизации (при условии, что уже заготовлен контент для первоначального наполнения).

Сюда входят:

  • технический анализ кода сайта и его SEO - оптимизация. Продумывание структуры URL-адресов, настройка редиректов;
  • создание специальных файлов для поисковиков, устранение дублей страниц, упрощение навигации;
  • подбор ключевых фраз (семантическое ядро) и оптимизация текстового контента под них (существует мнение, что значимые для поиска слова стоит добавлять и в теги, заголовки, URL);
  • создание текстов для тегов title, description, alt.

Далее, следует заняться внешней оптимизацией. Работа, в основном, связана с повышением авторитетности ресурса в сети. Существует много методов решения данной задачи вплоть до манипуляции алгоритмами поисковых систем (покупка ссылок даже на нетематических порталах, клоакинг и создание дорвеев).

Остановимся на «естественной» внешней оптимизации:

  • создание полезного контента, который бы распространялся по сети владельцами блогов и тематических сайтов с параллельным поиском партнеров для взаимного размещения ссылок;
  • внесение информации о сайте в популярные каталоги, ненавязчивая реклама на форумах;
  • работа в соцсетях – маркетинговые действия в социальных ресурсах (SMM). Перед веб - мастером стоит задача улучшить узнаваемость бренда и повысить посещаемость сайта за счет социальных сетей;
  • поиск партнерских программ баннерной рекламы.

Перечисленные выше методы внешней оптимизации можно назвать условно бесплатными. Есть и более эффективные, но которые потребуют вложения больших усилий и финансовых средств (например, ведение группы в социальной сети для накопления постоянной аудитории, контекстная или таргетированная реклама).

Продвижение и подъем посещаемости веб - ресурса своими силами не являются невыполнимой задачей. Но, вместе с тем, такие действия сопряжены с большим риском потерять время впустую. Если взглянуть с другой стороны, это отличный способ узнать много нового об интернет, новых способах предпринимательской деятельности, маркетинге и рекламе.

Разработано для Disqus