5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Сплог

Сплог – это вид сайта, внешне похожий на блог, но при этом имеющий существенное отличие, заключающееся в низком качестве контента и особых способах наполнения им веб - ресурса. Само название этого веб-ресурса образовано от двух английских слов: "spam" — спам, и "blog" — блог. Из термина следует, что так называемый сплог представляет собой низкокачественную форму блога. Он имеет возможности и свойства блога, при этом активно использует методы спама – агрессивной рекламы и контента, который предоставляется с возможностью его комментирования. По своей сути, это блог, направленный на рекламу веб - ресурса, а также определенных товаров и услуг.

Главное предназначение сплога заключается в том, что он нацелен на продвижение других сайтов и увеличение пользовательского трафика. Кроме этого, сплог предназначен для быстрой монетизации на ссылках и заработка.

Следует отметить, что лишь при наличии большого количества сплогов можно достичь необходимой эффективности от их существования. От одного сплога результативность практически равна нулю. Их создают десятками и сотнями, порой счет идет на тысячи - в таком массовом исполнении они способны с успехом оправдать свои задачи.

Использование подобных спам - блогов относят к серой SEO, то есть для оптимизации под поисковые машины применяют полулегальные методы. При этом реклама сайта ведется на сторонних ресурсах в скрытом виде и содержит ссылки на необходимые страницы. При таких видах оптимизации применяют очень большую плотность ключевиков, воровство контента и накрутку счетчиков. Такие приемы могут быть как благополучно проигнорированы поисковиками, так и забанены ими, расценив их как черное продвижение веб - сайта. Сплоги засоряют интернет и поэтому их успешной работы срок недолог, составляя до года своего существования: поисковые системы ведут постоянную борьбу со спамом.

Для того чтобы разместить сплоги, как правило, используют бесплатные хостинги. В качестве CMS (движка для сайтов) для сплогов в большинстве случаев выступают такие платформы для ведения блога как Wordpress и Blogspot. Также в этих целях может быть использован хостинг личных дневников – Livejournal. Так как качество контента на сплогах оставляет желать лучшего, подобные хост - площадки идеально подходят под размещение спам - блогов: они непритязательны к используемому в сплогах информационному наполнению сайта и дают возможность для создания большого количества блогов. У Livejournal появился в недавнем прошлом в некотором роде недостаток: внешние ссылки теперь помещаются под тег «noindex», который запрещает поисковым системам индексировать страницы. Однако данные изменения не уменьшают значимости Livejournal в качестве хостинга для сплогов. Прямой трафик на раскручиваемые веб - сайты происходит путем прямых переходов со страниц сплога на сайт.

На практике невозможно заполнить сотни сплогов уникальным, качественным контентом, поэтому для наполнения сайта применяют разные методы, включая граббинг RSS-лент, синонимайз, копипаст и другое. Наполнение контентом происходит в ручном или же автоматическом режиме. Использование уникального контента в сплогах является нецелесообразным по той причине, что это было бы весьма затруднительно как по прилагаемым усилиям, так и в финансовом отношении.

В этом случае без применения автоматических инструментов не обойтись. Многие конструкторы сайтов предоставляют возможность автоматически наполнять сайт, при этом с копированием контента с других ресурсов проблем не возникает. Оптимизаторы в сплогостроении используют такие приемы, как прямой плагиат, то есть полное заимствование материла с других сайтов, программы для генерации контента, импорт RSS-лент различных блогов.

Такие показатели, как PR и ТИЦ не являются приоритетными для сплога, предназначение которого заключается не в том, чтобы занимать высокие позиции в поисковых системах: сплоги и вовсе могут не попасть в выдачу по причине низкокачественного контента.

Сплог преимущественно направлен на привлечение трафика на главный сайт и на некоторое увеличение количества внешних ссылок на ресурс.

Главная задача тех, кто создает сплоги, заключается в том, чтобы регулярно, желательно несколько раз в сутки, наполнять их содержимое качественной информацией. Благодаря этому будет происходить увеличение трафика даже при отсутствии индексации. Исходя из практики оптимизаторов, наиболее высокий уровень трафика достигается в том случае, если в сплогах размещается информация следующего рода: социальные и потребительские новости, обсуждение тех тем, которые просты и понятны большинству пользователей.

Так как этот способ SEO - оптимизации нелегален и не присвоит сайту высокий рейтинг, не рекомендуют начинать работу над сайтом с таких методов. Лучшим решением для начальной оптимизации будет работа с белыми методами: завоевания репутации у пользователей, увеличения естественных ссылок и использование качественного уникального контента. Сплоги же желательно использовать для того, чтобы продвинуть сайт до конца, набрав еще большее количество посетителей.

Разработано для Disqus