5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Проверка страниц сайта на наличие копий

Канонические (предпочтительные) ссылки, адреса страниц сайта - первоисточника материала (видео, текст, инфографика, галерея: практически любого контента). Атрибут "rel=canonical" применяется для указания канонических страниц на сайте. Что кроется под определением «каноническая страница»? Это одна из страниц необъятного ресурса сети – сайта.

Говоря простым языком – это адрес, который будет отбираться поисковыми роботами, если существуют страницы - дубли. Причины появления таких дублей могут быть разными. Самый распространенный фактор появления – материал сайта входит сразу в несколько категорий. Именно поэтому поисковые роботы стали поддерживать атрибут rel=canonical.

Образец канонических URL-адресов

Явный пример – страница ресурса имеет доступ с нескольких адресов. К примеру, предпочтительный URL-адрес – /myblog/seo/yandex. Поэтому в коде адреса: site.ru/page?id=3 site.ru/myblog/yandex нужно показать адрес канонической страницы: site.ru/myblog/seo/yandex.

Какое определение канонической ссылки?

Каноническая страница – характерная оригинальная страница или первоисточник. Каноническая ссылка – ни есть строгая директива (инструкция). То есть каноническая страница может приниматься во внимание, а может пренебрегаться поисковыми роботами. Системы поиска неблагоприятно реагируют на повторяющийся контент в сети. И совсем не важно – контент ворованный у другого сайта или повторяющийся на одном сайте.

Зачастую, повторение контента случается из-за неточной настройки CMS. Создание канонических страниц, как важная сторона SEO - оптимизации сайта, разрешает проблему избегания индексирования повторяющихся страниц, что снижает нагрузку на сайт, уничтожает ненужные страницы, усовершенствует расход ресурсов, которые поисковые роботы затрачивают на индексацию. В итоге, - поисковые системы будут активнее искать свежие версии страниц на сайте.

Работа канонических ссылок

Существуют определенные правила, которые назначают истинную оценку rel=canonical поисковыми роботами: каноническая страница должна быть в наличии и должен быть открыт путь для ее индексирования – код ссылки не должен находиться в домене другого ресурса (для Яндекса – в поддомене) – больше, чем одного канонического URL-адреса на одной странице не должно быть – цели канонических ссылок быть не должно там, где одна каноническая ссылка дает ссылку на другую страницу (1=>2=>3).

Канонические ссылки дают возможность показать, какую страницу из одинаковых необходимо использовать для индексации. Это полезный инструмент и его нельзя не принимать во внимание. Принцип SEO - сайта в значительной степени сводится именно к тому, чтобы поисковые системы корректно толковали страницы сайта. К слову, канонические ссылки имеют полную поддержку любой сегодняшней CMS (например, Joomla или WordPress).

Разработано для Disqus