5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Ранжирование страниц сайта в поисковой системе. Влияние факторов

Высота позиции ресурса в рейтинге поисковой выдачи по популярным запросам пользователей во многом зависит от различных факторов. Достаточно большое внимание поисковые машины уделяют оценке поведенческих факторов. В частности, оцениваются показатели первичной и вторичной посещаемости, время задержки на сайте, активизация его функционала, например в шаблоне wordpress или joomla и ряд других немаловажных факторов.

Каждый веб - сайт характеризуется определённым набором показателей, одно из важных мест в котором занимает ранг сайта. От того, насколько высоко поисковые системы ранжируют сайт и его страницы, зависит посещаемость и доходность ресурса. Поэтому, данный показатель имеет архиважное значение, как для коммерческих, так и для информационных и прочих ресурсов сети. Рассмотрим основные моменты, связанные с так называемым поисковым ранжированием.

Поисковое ранжирование страниц сайта

Кто ранжирует сайты?

Поисковое ранжирование страниц – это процесс при котором выстраивается рейтинг поисковой выдачи в ответ на определённый текстовый запрос пользователя. Например, желая купить смартфон в столице, пользователю достаточно просто зайти в поисковую систему, набрать в строке поиска запрос «мобильные телефоны Москва», и система выдаст подборку сайтов, каждый из которых будет соответствовать критерию поиска. Однако все сайты, которые выводятся поисковиком в ответ на запрос пользователя, находятся не на равных позициях – ранжирование страниц таких сайтов различное. Одни площадки находятся в верхушке рейтинга, другие более отдалены от первых позиций. С точки зрения пользователя это означает только одно – что первые сайты более достойны внимания, чем те, которые находятся на второй и далее страницах выдачи.

Что же касается самих площадок, то их рейтинг оказывает решающее воздействие на такие стратегически важные показатели, как посещаемость и уровень монетизации. Так, по статистике количество посещений снижается по мере понижения позиции сайта. Это связано с тем, что площадки, которые занимают первые позиции в выдаче поисковиков, вызывают у пользователя больше доверия и уважения. Лидеры всегда в почёте. Поэтому те сайты, которым по тем или иным причинам пока не удалось ворваться в десятку «лучших из лучших», вынуждены довольствоваться низкими показателями посещаемости. А для сайтов, особенно коммерческой специализации, это равносильно нулевой или близкой к ней доходности. Интернет магазин не принесёт своему владельцу прибыли, если он будет пустовать без заинтересованных в покупке пользователей. Поэтому ранжирование сайтов поисковыми системами – один из стратегически важных моментов в контексте жизни ресурсов сети.

От чего зависит ранжирование сайтов?

Такой процесс, как ранжирование страниц сайтов и всех ресурсов целиком, во многом зависит от того, насколько доверительной и качественной видится площадка поисковику. Поисковые роботы – неодушевлённые существа, они не могут объективно оценить сайты на предмет интересности, полезности и актуальности представленной на них информации. В их силах только проанализировать поведение пользователей на сайте, чтобы понять, насколько они довольны всем тем, что предлагает им площадка. Для того чтобы объективно выстроить сайты по принципу соответствия запросу пользователя, поисковые роботы внимательно отслеживают поведение каждого посетителя сайта – на какие страницы он заходил, какими функциями пользовался, какими разделами интересовался, где провёл больше всего времени, а откуда ушёл моментально и так далее. Всё это позволяет поисковику определить, насколько вся площадка и отдельные её разделы отвечают ожиданиям пользователей сети интернет.

Результаты такого анализа сильно влияют на исход ранжирования. Так, сайты, на которые заходит много посетителей, они часто возвращаются на площадку и проводят на ней достаточно много времени, получают от поисковиков бонус в виде поднятия позиции в рейтинге поисковой выдачи по популярным текстовым запросам. Если же сайт по всем признакам не почитается людьми, то поисковики не продвигают его к вершинам рейтинга выдачи, считая, что ему ещё нужно подрасти. Это стимулирует веб - ресурсы к саморазвитию и самосовершенствованию, что повышает общий качественный уровень сетевых ресурсов и отвечает потребностям пользователей относительно интересных, удобных в использовании и предлагающих качественный контент площадок.

Разработано для Disqus